Цепь газораспределительного механизма используется для синхронизации вращения коленчатого и распределительного вала. Цепные приводы устанавливаются во внедорожниках грузовиках и легковых автомобилях, которые относятся к верхнему ценовому сегменту. Ресурс цепей ГРМ у европейских авто составляет около 150 тыс. км, а у китайских — 100 тыс.
При этом паспортное значение не всегда соответствует реальному. Например, цепь мотора 1.4 TSI Volkswagen, рассчитанная на 100 тыс. км, имеет реальный ресурс 60 тыс. км. При прохождении такого расстояния элемент растягивается и начинает перескакивать. Несогласованность при функционировании приводит к неполадкам, которые увеличивают риск ДТП.
Моторы, установленные в авто Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, имеют ресурс до 120 тыс. км. Цепь форсированного ДВС VAG 1.2 TFSI, который стоит в Audi A3, является менее прочной. Она рассчитана на 50 тыс. км. В антирейтинг попал и автомобиль SsangYong Actyon. Машина оснащена двигателем мощностью 149 л. с. и объемом 2 литра. Цепь ГРМ этого мотора нужно менять каждые 70 тыс. км.
Теперь поговорим об отечественном автопроме. Ресурс однорядных пластинчатых цепей ГРМ, установленных в ДВС ЗМЗ-409, составляет 80 тыс. км. Такими моторами оснащались внедорожники УАЗ. Объем двигателя составляет 2,7 литра. Мощность ДВС находится в диапазоне 117–144 л. с.
В ходе эксплуатации автомобиля выяснилось, что цепь рвется до полной выработки максимального пробега. Проблема была устранена в 2018 году. Пластинчатую цепь заменили на втулочно-роликовую.
Компания XMATS принимает заказы на производство синтетических защитных покрытий. Изделия шьются по индивидуальным шаблонам, которые создаются при помощи специального программного обеспечения. Пятислойные автоковрики защищают салон от различных негативных факторов (вода, пыль, грязь и пр.). Изделия XMATS превосходят по своим характеристикам дешевые китайские аналоги. Для получения более подробной информации позвоните нашему специалисту.