В морозы мы часто видим заглохшие автомобили, у которых не заводится двигатель. Водители пытаются исправить проблему на месте. В ход идут газовые горелки, бытовые фены, прикуриватели, кипяток и различные подручные средства. Несмотря на все усилия часть машин все равно останется на промерзших улицах. В представленной статье мы рассмотрим особенности прогрева современных двигателей.
Начинающие водители считают, что зимой двигатель нуждается в длительном предварительном прогреве. Такой подход актуален только для автомобилей, оснащенных устаревшими моторами. Современным двигателям не нужен предварительный подогрев. Моторы оснащаются системой впрыска, регулирующей настройки силового агрегата. Электронный блок определяет температуру окружающей среды и устанавливает время прогрева двигателя. После подготовки мотор должен 1-3 минуты поработать на холостых оборотах За это время произойдет постепенное нагревание горючего и ГСМ. После прогрева водитель не должен давать на мотор максимальную нагрузку.
Техдиректор нашего сервисного центра уверен в том, что при температурах до -12 градусов прогрев ДВС не нужен. Эксперт считает, что современные синтетические составы позволяют сохранить ресурс мотора при умеренном холоде. При наступлении сильных морозов запуск двигателей производится с определенными ограничениями. Цифра 12 взята из практики ремонта автомобилей различных типов.
Атмосферный бензиновый двигатель не нуждается в прогреве при легком морозе. Мотор с турбиной нужно прогреть в течение примерно 1 минуты. Этого времени достаточно для достижения необходимой температуры смазочного состава. После этого можно постепенно начинать движение.
При температуре -15 градусов и ниже дизельный двигатель нужно подогревать в течение 4-5 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы горючее в фильтрах изменило консистенцию. В более теплую погоду подогрев мотора не потребуется.
Перед началом движения прогрев таких двигателей не потребуется. В этом уверен технический директор СЦ Hybrids.ru В. Когут. После включения зажигания проводится самодиагностика всех систем. Далее автоматически запускается ДВС, фары и приборы. Через несколько секунд водитель может начинать движение.
Электрический двигатель прогревать запрещено. Чем ниже температура мотора, тем лучше. Максимальная производительность двигателя достигается при абсолютном нуле (-273 градуса), при котором возникает явление сверхпроводимости. В реальности такая температура не достигается, но общий принцип остается неизменным. После запуска электромотора нужно двигаться с умеренной скоростью и не давать больших нагрузок.
Специалист сервисного центра также подчеркивает, что при сильном морозе не стоит резко стартовать с места. Данная рекомендация особенно актуальна для машин с полным приводом. Мотор быстрее прогреется во время движения, а не на холостом ходу. При этом не нужно забывать, что работа двигателя корректируется большим количеством электронных датчиков. Система управления сама установит необходимые параметры и сделает корректировки.
Сначала необходимо включить ближний свет на 20-35 секунд. Для упрощения запуска двигателя необходимо предварительно выставить нейтральную передачу. Если речь идет о дизеле, то нужно дождаться, пока погаснет спираль свечей, подогревающих горючее. Не все машины заводятся с первого раза. В этом случае следует подождать порядка 30 секунд и повторить попытку. Перед запуском мотора не нужно включать прогрев стекла. Оно может потрескаться из-за перепада температур.
При успешном запуске следует начинать движение на небольших оборотах. В течение 10-15 минут следует постепенно увеличивать скорость до 55-60 км/ч. При таком режиме езды исключается предельная нагрузка на мотор, которая приводит к быстрому износу комплектующих. Если вы не хотите постоянно подогревать двигатель, то на период холодов машину можно хранить в теплом гараже или отапливаемом подземном паркинге.
Скорость прогрева двигателя во многом определяется его объемом и энергоэффективностью (КПД). Также на этот параметр влияет размер машины, габариты салона и наличие технических проблем (например, загрязненный салонный фильтр).
Для быстрого прогрева мотора можно использовать различные технические хитрости. При этом нужно соблюдать известную осторожность и учитывать требования инструкции по эксплуатации. Ускорить прогрев двигателя можно следующими способами:
Прогрев мотора нужно производить с учетом рекомендаций, которые указаны в технической документации. Неквалифицированный ремонт и самовольная модернизация мотора запрещается. Для прогрева двигателя не следует использовать монтажные фены, сварочные аппараты, горелки и различное самодельное оборудование. Использование подобной техники приведет к порче дорогостоящих автомобильных комплектующих.
В морозы часто возникает проблема не только с двигателем, но и аккумулятором. Батарея разряжается и мотор просто не запускается. Водитель находит автомобиль-«донор» с заряженной АКБ и подключается к ней при помощи пусковых проводов. Такая практика является достаточно распространенной, но она может нанести значительный вред автомобилю. Заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП НИИАЭ А. Казунин не советует проводить «прикуривание» аккумулятора в мороз. Севшую АКБ нужно уносить в тепло, прогревать и заряжать. Это единственно верный вариант.
Несколько зарядок севшего аккумулятора при сильном морозе приведут его в негодность. В этом случае водителю придется приобретать новую АКБ. «Прикуривание» батареи можно использовать только в экстремальных ситуациях, когда другого способа решения проблемы просто нет.
Автомобиль-«донор» нужно подогнать к капоту вашей машины как можно ближе. После этого нужно соединить одним пусковым проводом плюсовые клеммы «донора» и «пациента». Минусовую клемму «донора» нужно подключить к массе (неокрашенной стальной части авто) «пациента». Заглушите двигатель «донора» и попробуйте запустить мотор «пациента».
Если ничего не произошло, то нужно заглушить двигатель «пациента» и включить мотор «донора» на 12-15 минут. Далее нужно повторить попытку запуска. При проведении «прикуривания» оба автомобиля не должны работать одновременно. В противном случае можно повредить генератор, установленный в автомобиле-«доноре».
Перед началом зимнего сезона в салоне авто нужно обязательно поменять автоковрики. Заводское покрытие следует демонтировать и утилизировать. После этого необходимо обратиться в компанию XMATS. Специалисты замерят ваш автомобиль и подготовят индивидуальные лекала для пошива автоковриков. Для производства покрытий используется экокожа и прочие современные материалы. Стоимость изделия рассчитывается в индивидуальном порядке. Справки предоставляются по телефону и мобильному мессенджеру.