Как правильно обслуживать личный коммерческий транспорт

Эта статья для владельцев личного малотоннажного грузового транспорта. Сегодня очень распространены частные грузовые перевозки. Чаще всего это газели как первых поколений, так и более современные модели. Владельцы данных машин часто эксплуатируют автомобили в тяжелых городских условиях. Как именно обеспечить высокую надежность техники, особенно в горячий сезон? Ведь любая поломка - это не только деньги на ремонт, но и потеря клиентов, то есть невыполненные грузоперевозки.

Как правильно обслуживать личный коммерческий транспорт

Давайте сначала разберемся, почему грузовой автомобиль выходит из строя

Первая и самая распространенная причина - это старые эксплуатационные жидкости и смазки. Речь не только о масле, его-то меняют чаще всего или постоянно доливают по причине большой утечки. Нет, мы говорим в том числе и о:

  • тормозной жидкости
  • трансмиссионном масле
  • гидравлической жидкости
  • охлаждающей жидкости
  • густых смазках.

Тормозная жидкость гигроскопична, она может набирать в себя воду и если напрямую на работу тормозной системы (ТС) это не сказывается, то со временем из-за высоких рабочих температур ТС происходит вскипание тормозной жидкости. Следствием таких процессов является закисание рабочего и тормозных цилиндров, как и цилиндра сцепления (неравномерный износ колодок, замена гидравлических цилиндров, повреждение тормозных дисков и барабанов).

Трансмиссионное масло и в КПП, и в редукторе заднего моста требует постоянного контроля и, при необходимости, долива или замены. О последствиях «сухой» трансмиссии рассказывать не будем и так все ясно. Вот только вспоминаем мы об этом уже когда совсем поздно: слышен гул, плохо переключаются передачи, срезает шлицы на полуоси ...

Если не менять жидкость и фильтрующий бачок (или элемент) в системе ГУР, то это закончится заменой самого ГУР - весьма небюджетная операция. Желательно следить за отсутствием течи жидкости и ее цветом: если цвет жидкости изменился или вы заметили уменьшение уровня в бачке, обратитесь в сервис. Долив жидкости не решит ситуации.

Не вовремя замененная (в полном объеме) охлаждающая жидкость приводит к преждевременному старению всех резиновых патрубков, ухудшению пропускной способности радиатора (особенно если доливать воду), преждевременной коррозии подшипника помпы (и, как результат, замена помпы).

Густые высокотемпературные смазки используемые в шкворневых соединениях, подшипниках скольжения или обслуживаемых подшипниках качения, и тоже требуют своевременной и регулярной замены. Если этого не делать, то можно достаточно быстро столкнуться с необходимостью достаточно дорогого ремонта. Сюда относятся ремонт или замена:

  • шкворней поворотных кулаков
  • карданных передач
  • подшипников ступиц
  • сошки рулевых трапеций
  • тормозные суппорты

Что с этим всем делать водителю или владельцу грузовика? Ведь это только жидкости, масла и смазки, а еще надо следить за состоянием тормозных систем, износом сцепления, приводными ремнями и электрикой.

С одной стороны, водитель может сэкономить и самостоятельно регулярно осматривать машину и производить все необходимые операции. Это достаточно трудоемкий и грязный процесс, требующий много времени, наличия ассистента, определенных навыков, опыта и инструмента.

С другой стороны, можно вернуться к понятиям, которые никто не отменял — это регулярное техническое обслуживание и, что самое важное, планово предупредительный ремонт (ППР) в сервисной мастерской. Причем достаточно посещать сервис (желательно один и тот же) хотя бы два раза в году, например, весной и осенью. Вы будете приятно удивлены на сколько ваш автомобиль станет надежней даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Что же в сервисе будут делать с вашим любимым грузовиком:

  • проверят на наличие эксплуатационных люфтов и выработок все узлы подвески и трансмиссии (включая течь сальников, биение подвесных подшипников и крестовин),
  • проверят, смажут и отрегулируют работу тормозных суппортов,
  • преждевременно, еще до повреждения тормозного диска или барабана, поменяют колодки,
  • прошприцуют все обслуживаемые узлы и соединения,
  • заменят отработанную охлаждающую жидкость,
  • проверят состояние всех патрубков и при необходимости устранят течи и заменят патрубки, утерявшие эластичность (или уже растрескавшиеся),
  • проверят уровень и при необходимости выполнят замену всех масел, как в двигателе, так и в трансмиссии,
  • проведут ревизию системы ГУР,
  • проверят состояние всех приводных ремней,
  • протестируют на исправность всю проводку,
  • проведут электронную диагностику двигателя.

А самое главное, после всех осмотров вам предложат список того самого ППР и вот тут очень важно, несмотря на порой неприятную сумму, согласиться с ним и дать согласие на устранение обнаруженных неисправностей.

Да, приехали вы сами, не на эвакуаторе, пусть поскрипывая и где-то чувствуя лишний люфт, либо вообще ничего не заметив. Но любой сервис заинтересован в том, чтобы не потерять своего клиента, и если уж обнаружили неполадку и сообщили о ней вам, то стоит прислушаться к совету мастеров и все-таки полноценно обслужить транспорт. Отремонтировав сломанный или изношенный узел автомобиля, вы автоматически увеличиваете ресурс всех сопряженных с его работой агрегатов и увеличиваете общую надежность автомобиля, а самое главное, снижаете риск необходимости дорогостоящего аварийного ремонта (куда кстати войдет и стоимость эвакуатора).

В завершении необходимо рассмотреть вопрос качества устанавливаемых при ремонте запасных частей. Когда владелец самостоятельно приобретает запасные части для ремонта, качество этих деталей и узлов проверить невозможно. Единственный источник информации, помогающий сделать выбор, это интернет или слухи, очень редко реальный опыт самого владельца. И если опыт можно оценить как качественный источник информации, то интернет ничем не отличается от непроверенных слухов, и это еще без учета назойливой рекламы недобросовестных производителей запасных частей. Лучше всего приобретать запасные части в самом сервисе.

Да, стоимость деталей и узлов в сервисе бывает немного выше рыночной (но не всегда). Но сервис предлагает гарантию на ремонт с использованием своих запасных частей. Все дело в статистике, наработанной самим сервисом в процессе закупок у постоянных поставщиков. И если водитель за год поменял только одну помпу водяного охлаждения, то сервис за этот же год поменял больше сотни таких узлов. Ни один сервис не будет закупать детали, в которых он не уверен или к которым у него были нарекания, ведь потом необходимо проводить повторный ремонт, а это очень невыгодно для репутации самого сервиса.

Автомобильные коврики для коммерческого транспорта

В салон коммерческого автотранспорта постоянно попадает пыль и влага. Накопление воды, фрагментов мусора и грязи способствует развитию патогенной микрофлоры и появлению плесени. В салоне может возникнуть неприятный запах. Для защиты внутреннего пространства автомобиля нужно установить специальные синтетические коврики, которые изготовлены по индивидуальным лекалам. 

Автоковрики для грузового автотранспорта

Салонные коврики в Газель

Автоковрики для коммерческого транспорта можно заказать в ателье XMATS, офис которого находится в Краснодаре. Для получения информации о нашей продукции свяжитесь с отделом продаж по телефону или электронной почте. Эксперт предоставит необходимые консультации и рассчитает стоимость заказа. К оплате принимается безналичный расчет. На все покрытия оформляется гарантия.


Назад

закрыть