ТОП-7 советов при выборе автомобиля

Перед покупкой машины нужно определиться с целью ее приобретения. Для деловых целей требуется один автомобиль, а для поездок с большой семьей на природу нужен совсем другой. Приобретаемая машина должна полностью соответствовать решаемой задаче.

Покупка авто

В первую очередь будущий автовладелец должен учесть следующие параметры:

  • Тип кузова и ДВС.
  • Параметры мотора.
  • Вид КПП.

Дополнительные опции и комплектация

Перечисленные параметры определяют класс транспортного средства, объем потребления ГСМ, безопасность и простоту управления. Кузов машины должен быть относительно легким, прочным и устойчивым к коррозии. Узел должен быть приспособлен для длительной эксплуатации. От прочности этого элемента напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим основные типы кузовов, представленных на автомобильном рынке.

Седан

Самый распространенный вид кузова. Трехобъемный седан имеет 4 двери и 2 ряда посадочных мест. Салон автомобиля отделен от багажного отделения стальной пластиной. Удлиненный кузов с перегородками между рядами сидений называется лимузином. Седаны отличаются экономичностью, безопасностью и простотой в управлении. К минусам кузова относится значительная длина автомобиля из-за наличия отдельного багажного отделения.

Седан

Хэтчбек

Автомобиль с трех- или пятидверным кузовом, оснащенный 2-мя рядами сидений. В продаже имеются трехобъемные хэтчбеки, оснащенные коротким задним свесом. Хэтчбек — это компактный кузов, в котором нет отдельного багажника. Место для перевозки грузов совмещено с двухобъемным салоном. Доступ к багажному отделению предоставляется через отдельную дверь, которая открывается вверх или вбок. В машине такого типа можно возить до 5 пассажиров с личными вещами. При наличии крупногабаритного груза автомобиль может транспортировать 2 человек. Задние сиденья обычно складываются. За счет меньших габаритов хэтчбек имеет преимущество перед седаном на тесных городских дорогах.

Хэтчбек

К недостаткам указанного типа кузова относится длительное время прогрева салона в зимнее время. При открытии задней двери внутреннее пространство машины быстро промерзает. Шумоизоляция в хэтчбеке хуже, чем в седане. При сильном дожде стекло задней двери быстро загрязняется. Для очистки поверхности потребуется специальное химическое средство.

Универсал

Данный тип кузова похож на хэтчбек. Универсал имеет более длинный задний свес. Двухобъемный кузов оснащается 5 дверями. Автомобиль удобно использовать для транспортировки крупногабаритных и длинных предметов. В некоторых моделях универсалов установлены кресла, которые в сложенном состоянии образуют плоскую поверхность.

Универсал

При необходимости водитель или пассажир может переночевать прямо в автомобиле. Универсалы стоят дороже и весят больше хэтчбеков. Машины подходят для семейных поездок и перевозки грузов различного типа. Главным недостатком кузова является отсутствие перегородки между багажником и салоном авто. Во время езды груз может шуметь и отвлекать водителя от дороги.

Минивэн

Кузов типа минивэн - это гибрид универсала и небольшого автобуса. Авто идеально подходит для транспортировки пассажиров и различных предметов, и может вместить до восьми человек. Кузов имеет 4-5 дверных створок. В четырехдверной модификации доступ к задним сиденьям осуществляется через одну сдвижную створку. Транспортное средство можно использовать как для перемещения грузов, так и для организации рабочего кабинета на колесах. Минивэны обычно заказывают во время различных массовых мероприятий (свадьба, поминки, встречи выпускников и пр.).

Минивен

Внедорожник

Кузов данного типа может быть несущим или рамным. Первый вариант похож на универсал, но он отличается большей прочностью. Кузов имеет характерные формы и высокий дорожный просвет. Наличие полного привода, понижающей передачи, устройства для блокировки дифференциалов и спецрезины позволяет машине без проблем двигаться по бездорожью.

Внедорожник

Второй тип кузова крепится к прочной стальной раме. Несущая конструкция имеет высокий центр тяжести. Для машины характерна хорошая проходимость в условиях бездорожья. На городских дорогах ходовые качества машин с рамным кузовом хуже, чем у авто с несущей основой. У машины могут появиться некоторые проблемы с управляемостью и устойчивостью. Еще одним недостатком являются повышенные эксплуатационные расходы. Внедорожник потребляет намного больше топлива, чем седан.

Кроссовер

Кузов, отличающийся универсальностью, пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Конструкторы кроссоверов нашли оптимальный баланс между проходимостью и ходовыми характеристиками. Обтекаемый кузов похож на хэтчбек с расширенным дорожным просветом и спецобвесом. Машина хорошо подходит для езды по некачественному дорожному покрытию или умеренному бездорожью.

Кроссовер

В городских условиях кроссоверы демонстрируют превосходные ходовые характеристики. Машина подходит для дальних путешествий и выездов на природу. К недостаткам кроссоверов можно отнести высокую стоимость и значительные эксплуатационные расходы (особенно актуально для полноприводных машин).

Пикап

Пикап – это автомобиль, который сочетает в себе характеристики небольшого грузовика и внедорожника. Транспортное средство имеет вместительный кузов, соединенный с изолированным салоном, в котором размещен один или два ряда сидений. Пикапы популярны среди фермеров, но, например, в Америке они используются всеми слоями населения. Автомобиль потребляет много горючего и отличается дороговизной в эксплуатации.

Пикап

Купе

Двухдверный спортивный кузов с одним или двумя рядами посадочных мест. Багажник располагается отдельно. Машина имеет хорошие ходовые характеристики и эффектный дизайн, но мало подходит для семейных путешествий. Автомобиль часто оснащается откидной крышей, которую можно сдвинуть в жаркую солнечную погоду. Купе подходит для любителей быстрой езды и активного времяпрепровождения. Для транспортировки грузов и большого количества пассажиров авто не используется.

Купе

Выбор КПП

Коробка переключения передач — один из основных узлов автомобиля. На авторынке продаются машины с механической и автоматической КПП. Устройство первого типа отличается высокой надежностью и имеет максимальный КПД. Механическая КПП сложнее в управлении, чем автоматическая коробка. Ручное переключение передач отвлекает водителя от движения и повышает риск ДТП.

Автоматические КПП передач делятся на три типа:

  • Гидравлические.
  • С роботизированным управлением.
  • Вариаторы.

Гидравлические устройства имеют меньший эксплуатационный ресурс, чем механические. АКПП значительно облегчает управление автомобилем. В машине с автоматической КПП нет педали сцепления, а передачи переключаются автоматически. Водителю не приходится во время движения отвлекаться от дорожной обстановки. Гидромеханические КПП мягко переключают передачи и отличаются относительной надежностью. Минусом таких устройств является дорогое техобслуживание. Кроме того, заглохший автомобиль с АКПП запрещено транспортировать на значительные расстояния.

Вариатор не имеет фиксированных передач. Автоматическая КПП обеспечивает плавную работу ДВС благодаря наличию сплошного бесступенчатого ряда. Вариатор экономичен, но имеет лимит, касающийся передаваемой к осям тяге. Устройство не подойдет для мощных транспортных средств. Машины с вариатором нельзя применять для перемещения массивных прицепов. К недостаткам устройства можно отнести большие эксплуатационные расходы.

Роботизированная АКПП по конструкции аналогична МКПП. Вся разница заключается в автоматическом управлении. Устройство работает быстро и подходит для любителей быстрой езды. Роботизированная АКПП плохо приспособлена для езды с большим количеством разгонов и остановок. В этом случае передачи переключаются рывками, а сцепление перегревается. При повреждении РКПП придется делать дорогостоящий ремонт.

Какому типу привода отдать предпочтение?

Транспортные средства выпускаются с передним, задним и полным приводом. Первый тип трансмиссии достаточно компактен. Переднеприводные машины сохраняют устойчивость на скользкой дороге и отличаются экономичностью. Проблемы могут возникнуть только при преодолении крутых подъемов. Потеря сцепления происходит из-за перераспределения массы на заднюю ось.

Заднеприводный транспорт обладает хорошей маневренностью и без проблем стартует с крутого подъема. Главным недостатком такой машины является занос задней оси. При отсутствии стабилизирующих систем управлять машиной на скользкой трассе достаточно сложно. Заднеприводные автомобили менее экономичны, чем переднеприводные.

Полноприводные транспортные средства отличаются универсальностью. Такой автомобиль сочетает преимущества передне- и заднеприводной техники. Данный тип трансмиссии идеально подходит для отечественных дорог. К недостаткам полноприводных машин можно отнести повышенный расход горючего и высокую стоимость обслуживания. Автомобили с таким типом трансмиссии стоят дороже передне- и заднеприводных.

Выбор мотора

При подборе двигателя нужно учитывать его мощность, эксплуатационный ресурс, надежность и стоимость обслуживания. Также следует обращать внимание на расход топлива и масла. Для поездок по городу достаточно мощности мотора мощностью 100-130 л. с. Если вы предпочитаете спортивную езду или передвигаетесь по автобанам, то потребуется более мощный двигатель.

Перед покупкой машины нужно обязательно уточнить тип используемого мотора, который в ней установлен. Дизельные ДВС отличаются надежностью, повышенной экономичностью и развивают значительную мощность.

Содержание тяжелого внедорожика с таким мотором будет стоить дешевле, чем с бензиновым (сам автомобиль с дизельным ДВС будет стоить дороже). В случае с малолитражными машинами разница практически незаметна.

Высокая экономичность дизельного мотора компенсируется частым и дорогим техническим обслуживанием. Дизельный двигатель крайне чувствителен к качеству горючего. Плохое топливо быстро выводит ДВС из строя. Дизельные моторы отличаются высокой шумностью и плохо переносят мороз. Для работы в зимнее время потребуется специальная солярка и длительный прогрев.

Бензиновые ДВС уступают дизелям в плане мощности и экономии топлива. Указанный недостаток нивелируется высокими оборотами. Бензиновые ДВС отличаются меньшей чувствительностью к качеству горючего, чем дизельные. Двигатели могут эксплуатироваться на морозе и имеют длительный межсервисный интервал. Если покупатель решил приобрести машину с бензиновым ДВС, то нужно определиться с его типом (атмосферный или турбированный).

Атмосферный ДВС прост в обслуживании и экономичен в плане потребления масла. Повышенный расход топлива окупается длительным эксплуатационным ресурсом (400-500 тыс. км). Турбированный вариант двигателя мощнее и экономичнее бензинового. При этом он имеет меньший эксплуатационный ресурс (150-200 тыс. км).

Помимо автомобилей с дизельными и бензиновыми ДВС существуют электрокары и гибридные транспортные средства (бензиново-электрическая тяга). Подобные транспортные средства пока не получили широкого распространения в России.

Первичный и вторичный авторынок

Между автолюбителями идут постоянные споры о преимуществах и недостатках покупки новых и подержанных авто. Машины без пробега отличаются максимально высоким качеством и имеют заводскую гарантию. Технические проблемы, не вызванные нарушением правил эксплуатации транспортного средства, устраняются в фирменных сервис-центрах за счет производителя. Главным недостатком нового авто является высокая цена.

Подержанная машина стоит значительно дешевле, но ее покупка связана с решением большого числа технических и правовых вопросов. Покупателю нужно в обязательном порядке проверить юридическую чистоту сделки. Автомобиль может числиться в угоне или находиться в залоге у кредитной организации. Перед покупкой подержанной машины нужно обязательно провести технический осмотр. Начинающему автомобилисту лучше покупать новый автомобиль в салоне. В противном случае он может стать жертвой мошенников и потерять денежные средства.

Комплектация транспортного средства

При покупке дополнительного оборудования нужно учитывать собственные потребности и финансовые возможности. Например, автовладельцу, живущему в южном регионе, не потребуется автономный обогреватель ДВС. Если вы будете эксплуатировать машину в жарком климате, то лучше приобрести кондиционер или климат-контроль.

Любому будущему автовладельцу не следует экономить на установке пассивных и активных устройств безопасности. Желательно чтобы машина была оснащена АБС, электромеханическим стояночным тормозом, адаптивным круиз-контролем и противобуксовочным устройством. Наличие современных систем безопасности в большинстве случаев спасает жизнь водителю и пассажирам при возникновении серьезного ДТП.

Стоимость содержания

При покупке машины нужно учитывать не только ее цену, но и стоимость ежемесячного содержания. Автовладельцу придется регулярно тратиться на покупку ГСМ и запчастей. Также необходимо оплачивать налоги, страховку и технические осмотры. Помимо этого нужно учитывать стоимость услуг стоянок и автомоек.

При возникновении ДТП могут возникнуть непредвиденные крупные расходы. Кроме того, даже самому опытному водителю время от времени приходится оплачивать штрафы за нарушение ПДД. Если вы оформили автокредит, то в стоимость содержания машины нужно включить проценты и комиссионные платежи.

В интернете достаточно много материала о стоимости содержания того или иного автомобиля. Соответствующую информацию нужно изучить до похода в автосалон. Если вы собираетесь использовать автомобиль в коммерческих целях, то нужно предварительно рассчитать возможный ежемесячный доход. Он не должен быть больше потенциальных расходов.

Схемы мошенничества на вторичном авторынке

Автомобиль является дорогостоящим технически сложным товаром. Сделки с транспортными средствами всегда привлекали пристальное внимание мошенников всех мастей. Преступники постоянно придумывают новые алгоритмы обмана, которые реализуются как на первичном, так и на вторичном авторынке. Рассмотрим наиболее популярные мошеннические схемы.

Самым простым вариантом обмана является внесение «задатка». Продавец говорит потенциальному покупателю по телефону, что автомобиль хотят купить сразу несколько человек. Для «бронирования» транспортного средства необходимо перевести «несколько тысяч» на банковскую карту или электронный кошелек. Если покупатель переводит «задаток», то «продавец» перестает отвечать на звонки.

Вторая схема. Чрезмерно дешевый автомобиль может стоять на учете в одной из стран Таможенного союза. Такие машины собираются из ворованных и контрафактных деталей. После этого изготавливается комплект поддельных документов, и автомобиль реализуется по заниженной цене. Поставить такой «транспорт» на государственный учет невозможно.

Покупка авто

Проблемы с регистрацией могут возникнуть и при покупке машины-двойника. Юридическая проверка такого автомобиля не показывает никаких проблем. Договор о продаже машины оформляется при встрече с ее владельцем. При этом собственник транспортного средства отказывается ехать в МРЭО (по закону он не обязан это делать). После получения ключей и документов покупатель отправляется в подразделение ГИБДД и с удивлением обнаруживает, что такой автомобиль уже прошел регистрацию (номер и VIN-код совпадают). После этого на транспортное средство будет наложен арест. Далее выяснится, что вы пытаетесь незаконно зарегистрировать машину-двойника. Результатом будет потеря денег и машины.

Как проверить автомобиль перед покупкой?

Если вы нашли нужное объявление, то не спешите ехать на встречу с продавцом. Сначала проверьте автомобиль по информационным базам, которые размещены в открытом доступе. Для этого вам потребуется ФИО собственника машины и VIN-код транспортного средства.

Если продавец машины отказывается сообщать свои данные, то лучше отказаться от покупки. Для проверки транспортного средства можно использовать сайты ГИБДД и ФССП, а также сервисы «Автотека» и «Автокод».

Машина не должна находиться под обременением (залог, арест) и числиться в угоне. Если все в порядке, то можно звонить владельцу авто. При личной встрече нужно оценить внешнее состояние машины и проверить документы продавца (удостоверение личности, ПТС, СТС). Не покупайте автомобиль по доверенности или с дубликатом технического паспорта.

Если вы собираетесь приобретать машину на первичном или вторичном рынке, то лучше делать это вместе с юристом соответствующего профиля. В этом случае вы сможете снизить до минимума риск потери денежных средств. Перед покупкой нужно провести профессиональную диагностику автомобиля на станции технического обслуживания.

Синтетические коврики для салона и багажника автомобиля

После покупки автомобиля нужно сменить заводской коврик на покрытие, которое сделано по индивидуальному шаблону. Для приобретения изделия нужно обратиться в компанию XMATS. Пятислойные автоковрики производятся из современных материалов и надежно защищают внутреннее пространство автомобиля от грязи, влаги и агрессивных химических реагентов.

Автоковрики

При монтаже покрытий не остается зазоров и полостей. Для покупки коврика свяжитесь с менеджером компании XMATS по телефону или электронной почте. Готовые изделия доставляются по всей территории РФ. На коврики предоставляется гарантия от фирмы-производителя.


Назад

закрыть