Эксперты авторитетного издания Whatcar.com вместе со страховщиками из компании MotorEasy составили рейтинг наиболее проблемных подержанных авто в возрасте 6-20 лет. Речь идет о транспортных средствах, которые продаются на отечественном рынке. В ходе исследования было опрошено 25 тыс. автовладельцев. Журналисты попросили собственников машин описать неисправности, которые появились в течение последних 2 лет. Большинство описанных автомобилей, попавших в рейтинг, активно продаются на российском рынке. Статья поможет выбрать подержанный автомобиль и избежать лишних трат, связанных с техобслуживанием транспортного средства.
Машина выпускалась с 2014 по 2022 год. Стоимость американского электромобиля, реализуемого на российском вторичном рынке, составляет 2,3-2,9 млн руб. Большая часть (64 %) владельцев электрокара сталкивались с серьезными проблемами в течение последних 24 мес. В качестве типичных неисправностей была указана неправильная работа электронных систем, аккумуляторных батарей, навигационного устройства и кондиционера. Кроме того, автомобилисты отмечают проблемы с подвеской и цифровыми помощниками.
Фото: Tesla
Половина сломанных машин были отремонтированы за счет компании Tesla. Оставшейся части автовладельцев пришлось оплачивать детали самостоятельно. Средняя стоимость ремонта - 750 фунтов стерлингов (около 74000 руб.).
Кроссовер Nissan X-Trail выпускался в 2014-2022 годах. 45 % собственников транспортного средства сталкивались с техническими проблемами. Чаще всего ломается кондиционер, аккумулятор, тормозные колодки, КПП и выхлопное оборудование. В 35 % случаев ремонтные работы оплачивались производителем в рамках гарантийного срока. Десятая часть автовладельцев были вынуждены устранять неисправности за свой счет. Средняя стоимость ремонта составила порядка 1,5 тыс. фунтов стерлингов (150 тыс. руб.).
Фото: Nissan
Производимые работы длились примерно 1 день. До 50 % неисправных машин ремонтировались более 7 суток. Стоимость подержанного кроссовера во многом определяется его возрастом. Машина 3-го поколения, выпущенная в 2018 году, стоит на вторичном рынке около 1,9-2,5 млн руб.
Джип Land Rover Discovery – это один из лидеров отрицательного рейтинга. 46 % автовладельцев сообщили о технических неполадках. Чаще всего выходила из строя тормозная система, ДВС и аккумулятор. Также возникали неисправности подвески и механизмов, подающих топливо. В рамках гарантийного обслуживания было отремонтировано порядка 6 % транспортных средств. 35 % автовладельцев оплачивало услуги станций технического обслуживания за свой счет. Средняя цена дорогостоящего ремонта составила 1250 фунтов стерлингов. Для устранения неисправностей потребовалось 6-7 дней. Стоимость подержанного автомобиля превышает 2,1 млн руб.
Фото: Land Rover
Кроссовер Lexus RX пользуется большой популярностью на отечественном рынке. Его охотно приобретают физические лица и коммерческие организации. Более 45 % владельцев автомобиля сообщили о технических неисправностях. Большинство проблем связано с подвеской и тормозными устройствами. Ремонт популярной японской машины занимает продолжительное время (больше недели). Минимальная стоимость технического обслуживания составляет 750 фунтов стерлингов. Цена подержанных автомобилей Lexus RX в Российской Федерации составляет 2,2-2,5 млн руб.
Фото: Lexus
Автомобиль Opel Astra с бензиновым ДВС, выпускавшийся в 2009-2015 году, не отличается высокой надежностью. 44 % водителей сообщили о проблемах с подвеской, КПП, кондиционером и электронными системами. Автомобиль нельзя отремонтировать за счет производителя, так как гарантийный срок уже истек. Средняя стоимость негарантийного ремонта машины составляет порядка 300 фунтов. В большинстве случаев работы проводились в течение суток. В случае серьезных поломок автомобиль может ремонтироваться больше 7 дней. Об этом факте сообщило 11 % респондентов. Стоимость машины составляет около 700 тыс. рублей.
Фото: Opel
Иностранный автомобиль Peugeot 2008 имеет проблемы с выхлопной и подвесной системой. 44 % опрошенных автомобилистов делали акцент на указанных неисправностях. Собственники транспортных средств заметили, что несмотря на возникшие проблемы, им удалось своим ходом добраться до станции техобслуживания. Ремонт машины проводился в течение длительного времени (больше 7 дней).
Фото: Peugeot
В 23 % случаев работы по техническому обслуживанию производились за счет компании Peugeot. Остальным автовладельцев пришлось оплачивать ремонтные работы самим. Минимальный чек - 750 фунтов. На вторичном рынке автомобиль Peugeot 2008 продается за 800-900 тыс. руб.
Премиальный европейский автомобиль является фигурантом антирейтинга. У 44 % владельцев Mercedes-Benz C-Class (с дизельным мотором) возникли проблемы с работой выхлопной системы, мотора, подвесных элементов и электронных компонентов. Респонденты отметили высокую стоимость ремонта (ценник доходит до 1,5 тыс. фунтов). На вторичном рынке дизельная версия авто 2018 года составляет 2,2-2,5 млн руб.
Фото: Mercedes-Benz
К слабым местам автомобиля Nissan Qashqai (2-е поколение с бензиновым ДВС) относится аккумулятор, система кондиционирования и электронная база. Об этом сообщили 43 % опрошенных владельцев транспортных средств. Дизельная версия кроссовера считается более надежной (неисправности возникали у 30 % водителей). В 29 % случаев поломки были устранены за счет производителя. Негарантийный ремонт машины стоит достаточно дорого (до 1,6 тыс. фунтов). Стоимость транспортного средства на вторичном рынке составляет порядка 2,8 млн руб.
Фото: Nissan
Автомобиль Volkswagen Golf производился в 2003-2009 годах. 37 % автовладельцев этой машины обращались в сервисные центры с серьезными неполадками авто. Максимальное количество проблем возникло с подвеской и электронными компонентами. В 30 % случаев появившиеся неисправности сделали невозможным эксплуатацию авто. Владельцам машин пришлось быстро транспортировать их в сервис-центр при помощи эвакуатора. Минимальный ценник техобслуживания — 500 фунтов. Средний срок ремонта - 7 суток. Стоимость хэтчбэка Volkswagen Golf на вторичном рынке равна 450-600 тыс. руб.
Фото: Volkswagen
Надежность машины Ford Kuga не устроила 35 % владельцев. Автомобилисты пожаловались на проблемы с мотором, системой подачи топлива и электронными компонентами. Средняя продолжительность ремонтных работ составила больше 7 дней. За устранение неисправностей пришлось выложить не менее 500 фунтов. Стоимость автомобиля на вторичном рынке составляет 1,6-2 млн руб.
Фото: Ford
Корейский кроссовер Hyundai Santa Fe не отличается высокой надежностью. Согласно данным проведенного исследования в сервисные центры поехало 35 % опрошенных автовладельцев. Наибольшее число сбоев связано с поломкой КПП. Средняя стоимость ремонта - 1 тыс. долларов. Большая часть неисправностей была устранена в течение 1-3 дней. Стоимость подержанного кроссовера Hyundai Santa Fe составила порядка 2,7 млн руб.
Фото: Hyundai
Главными проблемами немецкого автомобиля BMW X1 являются сбои при работе двигателя и электронных компонентов. Большая часть выявленных неисправностей была устранена на станции технического обслуживания за 1 день. Средняя цена ремонтных работ составила 300 фунтов. Стоимость машины на вторичном рынке равна 1,6 млн руб.
Фото: BMW
Владельцы Audi Q7 отмечают частые поломки тормозов и комплектующих подвески. В автосервис обратилось 37 % водителей. Усредненная цена ремонта транспортного средства составила 350 фунтов. Половина неисправностей была устранена за одни сутки. Ремонт оставшихся 50 % автомобилей проведен в течение 7 дней. Стоимость машины на российском рынке составляет порядка 5,1 млн руб.
Фото: Audi
После начала СВО владельцы иностранных авто не без оснований опасались, что возникнут значительные трудности с ремонтом и обслуживанием транспортных средств. Американские и европейские производители один за другим начали покидать отечественный рынок. Острой проблемы с автозапчастями не возникло, так как заработала схема параллельного импорта.
Владельцы корейских, китайских и российских машин практически не ощущали проблем с заказом комплектующих. Сроки поставки фирменных запчастей для американских и европейских машин увеличились. Также выросла их рыночная стоимость. Возникли определенные сложности с поставкой лобовых стекол, деталей для кузова и электронных блоков управления.
Проблему удалось решить за счет поставки лицензионных деталей, которые выпускаются в дружественных для РФ странах. Помимо этого был налажен импорт неоригинальных запчастей хорошего качества, которые произведены в КНР и Вьетнаме.
При покупке машины нужно обращать внимание на политику автопроизводителя в отношении РФ. Лучше приобретать транспортные средства компаний, который не прекратили свою деятельность в России. В этом случае у владельца машины не возникнут проблемы с покупкой запчастей и ремонтом. Автоэксперты советуют покупать российские, корейские, китайские и японские транспортные средства. Приобретение американских и европейских машин связано со значительными временными и финансовыми издержками. Такой вариант подходит для состоятельных покупателей, которые привержены западным брендам.
При выборе автомашины нужно учитывать собственные финансовые возможности и стоимость содержания транспортного средства. Не следует забывать о том, что после введения санкций изменился курс доллара, подорожало топливо и резко подскочила стоимость машин.
Некоторые западные автопроизводители (например, Land Rover) заблокировали доступ к фирменной электронной системе, к которой были подключены отечественные дилеры. В связи с этим у водителей возникла проблема с проведением полноценного технического осмотра. При покупке подержанной иномарки на вторичном рынке нужно понимать, что ее ремонт может быть экономически нецелесообразным. Поэтому перед совершением сделки нужно поговорить со специалистом технического центра.
Описанные в обзоре автомобили поставляются вместе с заводскими ковриками. Типовые синтетические покрытия, сделанные по стандартным шаблонам, отличаются низким качеством и не выдерживают интенсивных механических воздействий. Изделие легко царапается и рвется. Через заводской коврик быстро просачивается влага и различные химические реагенты. Развивается процесс коррозии, который разрушает детали в салоне и багажнике автомобиля.
Автомобильные коврики, изготавливаемые компанией XMATS, имеют ряд преимуществ перед стандартными заводскими покрытиями. Наши изделия шьются по индивидуальному шаблону, при создании которого учитываются точные размеры конкретного автомобиля. При монтаже ковриков XMATS не остается щелей и зазоров, в которые попадает грязь и влага.
Пятислойные изделия отличаются более высокой прочностью и износостойкостью, чем типовые заводские покрытия. Более подробную информацию о наших ковриках можно узнать у менеджера по телефону или электронной почте. Продукция компании XMATS доставляется во все регионы РФ. После оформления заказа к клиенту приедет замерщик. Произведенные измерения будут использоваться для создания цифрового шаблона.
Наши коврики не хранятся на складе, а сразу устанавливаются в салон и багажник транспортного средства. Покрытие долго сохраняет презентабельный внешний вид и выдерживает все виды механических воздействий. Очистка ковриков производится без использования специальных химических средств.