Российский автомобильный рынок находится под сильным санкционным давлением. Американские и европейские машины теперь можно приобрести только по схеме параллельного импорта. Наряду с переплатой у покупателя возникнут сложности с обслуживанием, а также доставкой необходимых запчастей и диагностикой авто. Сроки разрешения обозначенных проблем будут напрямую зависеть от глобальной политической обстановки.
Компания Volvo отключила доступ к фирменным мобильным приложениям, которыми пользовались автовладельцы и дилерские центры. Ограничение введено из-за международных санкций, введенных в отношении РФ. Теперь владельцы шведских машин не могут узнать их местоположение, определить объем оставшегося топлива и запустить дистанционный прогрев мотора. Если водитель потеряет ключи, то он не сможет заменить их новыми. Автосервисы проводят техническое обслуживание, но не занимаются диагностикой. Российские компании не могут получить доступ к серверам Volvo и считать ошибки системы по кодам.
В настоящий момент официальные дилеры пользуются методами «серых» СТО. Они ищут обходные пути для подключения к серверам шведской компании. Дилерские центры загружают старые версии программных продуктов и пытаются работать в режиме офлайн. Возможно в будущем российским компаниям удастся договориться с коллегами из Казахстана и Киргизии.
Вместе с этим при использовании «серого» подхода к работе невозможно устранить все имеющиеся неполадки. В качестве примера нерешаемой проблемы можно привести прописывание ключей зажигания. Возможен вариант подключения к серверу под чужим логином, но такой метод может не сработать из-за геолокации.
Другим способом решения проблемы является налаживание контакта с разработчиками программного обеспечения, которые находятся в дружественных странах (например, в КНР). Такой способ решения проблемы выглядит сомнительным, так как у китайцев возникнет риск попадания под действие международных санкций. В этом случае у компании-разработчика возникнут юридические и финансовые проблемы. В деле соблюдения санкционного режима фирма Volvo фактически присоединилась к корпорациям Mercedes-Benz, Audi и BMW. Сроки восстановления доступа к программному обеспечению неизвестны.
Несмотря на недружественные действия шведской компании россияне продолжают активно пользоваться ее продукцией. Салоны и багажники автомобилей Volvo нуждаются в защите от снега грязи и влаги. Для решения этой проблемы нужно приобрести 3D коврики для Volvo из экокожи и установить их во внутреннем пространстве автомобиля.
Для заказа защитных покрытий обратитесь в компанию XMATS по телефону или мобильному мессенджеру. Менеджер вышлет к клиенту замерщика, который определит габариты авто и рассчитает стоимость заказа. Готовые автоковрики будут установлены сотрудниками компании XMATS. Фирменные покрытия отличаются высоким качеством и обеспечивают надежную защиту автомобиля от факторов внешней среды. Изделия могут эксплуатироваться в течение длительного срока. Доставка автоковриков осуществляется во все регионы РФ.